+7 4922 600-814

Главная / Крановое оборудование / Краново-металлургические двигатели

Краново-металлургические двигатели серии Д

d810

 

Назначение

 

  • Предназначены      для работы в электроприводах грузоподъемных машин, в том числе и     металлургических агрегатов.
  • Характеризуются      высокой кратностью пусковых и максимальных моментов, широким диапазоном регулирования      частоты вращения, а также длительным сроком службы и высокими показателями      надежности. Для механизмов с большим числом включений (до 2000 в час), с      целью повышения динамических показателей привода и уменьшения расхода      энергии, рекомендуется применять тихоходные двигатели с относительно      пониженной частотой вращения; для механизмов с числом включений до 300 в      час предусмотрены двигатели быстроходного исполнения.
  • Климатическое      исполнение — У, УХЛ,Т
  • Группа      механических воздействий М3
  • Допустимый      уровень вибрации — N
  • Категория      размещения 1 или 2
  • Допустимый      уровень шума по 1 или 2 классу
  • Двигатели      Д806, Д808 отвечают требованиям международного стандарта - Публикация      МЭК34-13 (IEC34-13)
  • Класс      защиты 01 по электробезопасности, ГОСТ 12.2.0070-75

Двигатели серии Д подразделяются:
По частоте вращения:
- Тихоходное исполнение типа Д12, 21, 22, 31, 32, 41, 806, 808
- Быстроходное исполнение типа Д21, 22, 31, 32, 41, 806, 808

По номинальному напряжению:
- 220 В - все типы
- 440 В - двигатели тихоходного исполнения типа Д21, 31, 41, 808
- двигатели быстроходного исполнения типа Д22, 32, 806
- Возможны исполнения двигателей на другое номинальное напряжение.

По способу возбуждения:
- Последовательное
- Параллельное со стабилизирующей обмоткой
- Параллельное
- Смешанное

По форме исполнения и расположению вала по ГОСТ 2479-79
Концы валов - цилиндрические :
IM1001, IM1002 - Д12, 21, 22, 31, 32
IM2001, IM2002 - Д12, 21, 22, 31,32 Концы валов - конические:
IM1003, IM1004 - Д41, 806, 808
IM2003, IM2004 - Д41, 806, 808
IM3011, IM3012 - Д12, 21, 22, 31, 32
M3013, IM3014 - Д41, 806, 808 Двигатели типа Д12, Д21, Д22 горизонтального исполнения с одним концом вала могут работать в вертикальном положении концом вала вниз.

По степени защиты от внешнего воздействия:
- Защищенное - IP23
- Закрытое - IP44 или IP54
- Степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) - IP56

По способу охлаждения:
- С независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ20459-87)
- С естественной вентиляцией IC40 (ГОСТ20459-87)

Основные технические данные (см. также в каталоге)

  • климатическое исполнение -      У, УХЛ, Т
  • группа механических      воздействий - М3
  • допустимый уровень вибраций      - 2,8 м/с - для двигателей типа Д12 - Д32; 4,5 м/с - для Д41 - Д806 (3,5      м/с по отдельному заказу, в том числе для экспорта)
  • категория размещения -  1 или 2 (для экспорта и по отдельному заказу)
  • допустимый уровень шума  -  по 1 или 2 классу
  • двигатели Д806 и Д808      отвечают требованиям международного стандарта - Публикация МЭК34-13      (IEC34-13)
  • класс защиты по      электробезопасности - 01, ГОСТ 12.2.007-75
  • степень защиты IP23, IP44,      IP54
  • класс изоляции двигателей -      Н, ГОСТ 8865-93
  • степень защиты клеммной      коробки (при ее наличии) - IP56
  • способ охлаждения - с      независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87) или с естественной      вентиляцией IC30 (ГОСТ 20459-87)

Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин составляет ~120% значения тока кратковременного режима 60 мин.

Величина тока двигателей закрытого исполнения с независимой вентиляцией в повторно - кратковременном режиме составляет:
- при ПВ=60% - около 125%
- при ПВ=40% - около 150% тока продолжительного режима ПВ=100%.

Параллельные обмотки двигателей со смешанным и параллельным возбуждением рассчитаны на продолжительную работу и могут не отключаться во время остановки двигателя.

При напряжении 220В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660В без заземления средней точки.

Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12 - 15% практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей.

Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата.

Регулирование частоты вращения двигателей
Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре.
Увеличение номинальной частоты вращения допускается:
• уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - в 2 раза;
• для тихоходного исполнения с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - в 2,5 раза.
При указанных увеличениях частоты вращения допускается максимальный вращающий момент:
- 80% от номинального - при напряжении 220 В;
- 64% от номинального - при напряжении 440 В.
• повышением приложенного напряжения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой на напряжение 220 В - в 2 раза.
Максимальный вращающий момент при таких частотах и полном возбуждении допускается не более 150% номинального.
• с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой за счет уменьшения тока возбуждения и повышения напряжения - в 2 раза;
• с последовательным и смешанным возбуждением как за счет ослабления магнитного потока, так и повышения напряжения - в 2 раза.
Двигатели на 220 В допускают работу, при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения, путем повышения напряжения или ослаблением магнитного потока, только в следующих номинальных режимах:
- кратковременный 60 мин - для закрытого исполнения;
- продолжительный ПВ=100% - для защищенного исполнения с независимой вентиляцией. Другие режимы работы двигателей определяются по согласованию с Поставщиком.

Особенности конструкции
• Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора, по требованию Заказчика - с правой стороны. Возможна установка защитного кожуха над выводами.
• По желанию Заказчика двигатели могут изготавливаться: с пристроенным тахогенератором, с клеммной коробкой, с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП.
• Двигатели конструктивно универсальные по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода воздуха закрыты, в стадии поставки, крышами. При работе двигателей с независимой вентиляцией крышки на окнах входа и выхода воздуха снимают, окна выхода воздуха остаются защищенными металлическими сетками, а охлаждающий воздух должен поступать через верхний или нижний люк со стороны коллектора.
• Двигатели Д31 - Д808 могут поставляться с вентилятором-"наездником" типа ВВР. Остальные типоразмеры с вентилятором-"наездником" - по особому заказу Потребителя.
• Двигатели изготавливаются с двумя свободными концами вала, из которых каждый может использоваться как приводной.
Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком.
По желанию Заказчика двигатель может изготавливаться с одним свободным концом вала, расположенным со стороны, противоположной коллектору.
• Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.

 

Структура условного обозначения

 

1

2

3

4

5

6

Д

Х

Х

1

2

М

 

 

  1. Д - обозначение      серии электродвигателей;
  2. Х - габарит, 1 –      высота оси вращения 160       мм, 2 – 180 мм, 3 – 225 мм, 4 – 250 мм, 808 – 280 мм, 810 – 315 мм, 812 – 340 мм;
  3. Х - условная длина      сердечника якоря;
  4. 1 - первая длина;
  5. 2 - вторая длина      (для габаритов 1, 2, 3, 4);
  6. М - модификация.

Ваши вопросы и заявки